Развитие отраслей специализированного машиностроения в период распространения COVID–19 обсудили в Ассоциации "Росспецмаш"
Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.
В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.
Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.
Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: "Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России".
Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.
Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.
"Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки", - заявил он.
Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.
По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!