Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей

06 августа 2020 г.

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел экспресс-оценку снижения выручки ОАО "РЖД" и операторов грузовых вагонов в связи с падением погрузки в июле 2020 года. По расчетам Института, за прошедший месяц недополученная выручка от грузовых перевозок составила 13,2 млрд руб., с марта (начало "коронакризиса") по июль – 86,4 млрд рублей.

Экспресс-оценка проводилась на основе публичной информации ОАО "РЖД" о динамике погрузки и грузооборота за июль 2020 года и в сравнении с показателями 2019 года. По данным перевозчика, в прошедшем месяце погрузка на сети железных дорог составила 103,8 млн тонн, что на 3,9% ниже показателя аналогичного месяца прошлого года, грузооборот – 209,3 млрд тонн (-1,8%). На основании экспресс-расчётов ИПЕМ оценивает величину недополученной выручки ОАО "РЖД" в июле в 2,8 млрд рублей, из которых 1,7 млрд рублей приходятся на потери выручки от перевозок груженых вагонов, 1,1 млрд рублей – порожних. По оценкам ИПЕМ, всего с марта ОАО "РЖД" недополучило 28 млрд рублей выручки. Сокращение доходов операторов в июле оценивается ИПЕМ в 10,4 млрд рублей, из которых 8,8 млрд рублей обусловлено снижением ставок предоставления вагонов и 1,6 млрд рублей – сокращением грузовой базы. С марта накопленная недополученная выручка операторов составила 58,4 млрд руб. "По оценкам ИПЕМ, потери ОАО "РЖД" и операторов грузовых вагонов сокращаются третий месяц подряд после пикового значения апреля, когда суммарно недополученная выручка составила более 23 млрд рублей. Кроме этого, меняется вклад участников в падение выручки: доля ОАО "РЖД" в потерях сократилась с 40% до 30%, соответственно, доля операторского бизнеса в общем объеме потерь выросла с 60% до 70%", – прокомментировал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. ИПЕМ планирует провести уточняющую и системную оценку совокупного влияния неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и пандемии коронавируса на железнодорожный транспорт России по окончании активной фазы кризиса.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!