Завод на удалёнке: цифровой советчик на диване

07 августа 2020 г.
07.08.2020 Джейсон Урсо, вице-президент и технический директор подразделения «Промышленная автоматизация» компании Honeywell

Затянувшаяся пандемия коронавируса и связанные с ней противоэпидемические меры создали множество сложностей для энергетики и промышленных предприятий по всему миру. Перед компаниями встала дилемма: как обеспечить бесперебойное производство и при этом минимизировать угрозы для сотрудников.
На помощь приходят технологии удаленной работы, которые можно интегрировать с системами управления техпроцессами, решениями для мониторинга состояния оборудования и даже использовать при запуске новых проектов автоматизации. Об этом шла речь на виртуальной конференции Honeywell VTECH 2020. Предлагаем вниманию читателей Energyland.info основные тезисы доклада Джейсона Урсо (Jason Urso), вице-президента и директора по технологиям подразделения «Промышленная автоматизация» Honeywell. Эксплуатация АСУ ТП в пандемию Распространение коронавируса стало неожиданностью для всех. В целях безопасности компаниям пришлось перевести часть специалистов АСУ ТП на удаленный режим работы. Естественно, из дома операторам значительно сложнее оценивать, что происходит на площадке. Решение любого вопроса требует больших временных затрат, так как человек вынужден звонить и писать коллегам, которые находятся непосредственно на объекте. В этих условиях трудно сохранять высокую производительность и эффективность бизнеса. Компания Honeywell была не понаслышке знакома с этими проблемами, поскольку не только создает средства автоматизации, но и является оператором химических производств. Это заставило разработчика оперативно искать пути выхода из непростой ситуации. Повысить безопасность операторов Из-за пандемии промышленным предприятиям пришлось обеспечить социальную дистанцию в диспетчерских, а для этого часть операторских консолей было необходимо вывести за пределы этого помещения. Чтобы решить эту задачу, было разработано программное обеспечение для удаленной работы, позволяющее создать дополнительные рабочие места в отдельных комнатах того же здания или дома у сотрудников. Чтобы настроить такое удаленное подключение и обеспечить его кибербезопасность, достаточно двух часов. Подобное решение для удаленного мониторинга и управления техпроцессами Honeywell опробовала на собственном предприятии Orange в Техасе (США). С внедрением ПО операторы смогли работать из дома половину смены, что позволило разгрузить диспетчерскую. Цифровой советчик на диване Некоторая вероятность сбоев в нормальном течении техпроцесса неизбежна. Когда часть сотрудников находится вдали от производственной площадки, справляться с непредсказуемыми ситуациями, несомненно, сложнее. В таких условиях важно максимально быстро идентифицировать возможные риски и точно на них реагировать, действовать на опережение. Здесь могут помочь цифровые советчики, которые дают детализированную информацию о том, что происходит на производстве и какие операции выполняет система усовершенствованного управления (APC) в текущий момент времени. Советчик выдает готовые рекомендации по предупреждению рисков и повышению эффективности процесса. Эти рекомендации базируются на том, какие действия операторов в прошлом помогли успешно решать подобные проблемы. Доступ к цифровым советчикам могут получить сотрудники, находящиеся на предприятии и за его пределами. При необходимости для консультации можно привлечь сторонних экспертов, находящихся в любой точке земного шара. Удаленный мониторинг Подобным образом можно организовать удаленный мониторинг состояния оборудования. Платформы для идентификации ранних симптомов будущих поломок также могут работать в дистанционном режиме. Такой проактивный подход позволяет предотвратить выход оборудования из строя и связанный с ним ущерб. В период пандемии системы мониторинга помогают снизить количество визитов сервисных инженеров на объект. Сотрудники будут приезжать на площадку только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Управление проектами в пандемию Современный уровень технологий позволяет провести апгрейд системы автоматизации в дистанционном режиме. Для этого клиент копирует образ своей АСУ ТП, отправляет его разработчику. Разработчик обновляет систему, тестирует ее в собственной среде и отправляет готовый результат клиенту. Такой подход к миграции не только исключает личное взаимодействие людей, но и минимизирует вмешательство в работу АСУ ТП, а значит, и потенциальные риски для непрерывности техпроцесса. Переход на обновленную систему происходит без остановки выпуска продукции. Кроме того, в удаленном формате можно работать над новыми проектами автоматизации, при условии, что настройка системы происходит в облачной среде с помощью средств виртуализации. Технологии для посткоронавирусного мира Мы все надеемся, что пандемия рано или поздно закончится, так стоит ли инвестировать в дистанционные технологии? В Honeywell отвечают на этот вопрос утвердительно. Цифровые решения начали активно развиваться несколько лет назад, когда о коронавирусе еще никто не слышал. Просто в условиях эпидемии производствам пришлось полагаться на них куда больше. После завершения коронавирусного кризиса технологии удаленной работы помогут компаниям быть более эффективными, снизить стоимость обслуживания АСУ ТП, быстрее реагировать на сбои и предупреждать их возникновение. Выиграют не только компании, которые смогут привлекать экспертов из любой точки мира для решения своих задач. Выиграют и сотрудники. К примеру, им не придется выезжать на производство в выходной, чтобы устранить возникшую проблему. Записала Екатерина Зубкова © Energyland.info при перепечатке ссылка на источник обязательна

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!