Производство грузовых вагонов в 2020 году составит около 50 ‍тысяч единиц: прогноз ИПЕМ

25 сентября 2020 г.

ИПЕМ По оценкам ИПЕМ, выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд рублей в связи с падением объемов производства как минимум до 50 тысяч единиц в год.

Соответствующую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама", организованном ИА "РЖД-Партнёр". В мероприятии приняли участие представители грузоотправителей, операторских и логистических компаний, производителей подвижного состава, лизинговых компаний и других участников транспортной отрасли. "Коронавирусный" 2020 год значительно сократил доходы компаний, работающих в сфере производства и оперирования железнодорожным подвижным составом: по оценкам Института, с марта по август выручка ОАО "РЖД" снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 27,1 млрд рублей, операторов – на 93,8 млрд рублей. Это усугубляет спад спроса на новые грузовые вагоны, в связи с чем ИПЕМ оценивает их производство в 2020 году в 50 тысяч единиц, а сокращение доходов вагоностроителей – более чем в 80 млрд рублей. "Эти изменения вызваны не только экономическим кризисом, но и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли. Более детальный анализ влияния пандемии будет основываться на сравнении фактических доходов и потенциальных показателей без локдауна", – подчеркнул Владимир Савчук. Институт фиксирует неравномерное падение спроса на разные типы подвижного состава. Так, доля универсального полувагона в производстве за 8 месяцев 2020 года составила 38%, что на 9,9 процентных пунктов ниже доли по итогам 2019 года; вклад фитинговых платформ в общее число выпущенных вагонов также сократился с 18% до 16,3%. В то же время доля хопперов-зерновозов выросла на 4 процентных пункта: с 10,1% до 14,1%. По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов на сети и ограниченный спрос на перевозки будет сдерживать ставки операторов по основным родам вагонов как минимум ближайшие три года: рост ставок и транспортных расходов грузоотправителей возможен с конца 2023 или с 2024 года. При этом сокращение ставок фиксируется только для массовых родов подвижного состава и перевозках соответствующих грузов, в то время как затраты на предоставление специализированного подвижного состава растут синхронно с тарифами ОАО "РЖД".

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!