НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в обсуждении плана мероприятий по развитию рынка легких воздушных судов
Делегация НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) во главе с первым заместителем генерального директора НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского", профессором Василием Шапкиным и в составе генерального директора ФГУП "ЦАГИ" Кирилла Сыпало, генерального директора ГНЦ ФГУП "ЦИАМ" Михаила Гордина, генерального директора ФГУП "ГосНИИАС" Сергея Хохлова, директора ФКП "ГкНИПАС" Сергея Астахова, директора ФГУП "СибНИА" Владимира Барсука и др. приняла участие в конференции "ГИДРОАВИАСАЛОН-2020: Пути развития отрасли легких воздушных судов для авиации общего назначения и коммерческой эксплуатации", состоявшейся в Геленджике, где обсуждали проблемы отрасли легких воздушных судов, а также единый план мероприятий по устранению сдерживающих факторов развития рынка отрасли легких воздушных судов, представленный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.
В конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, в том числе Министр Промышленности и Торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Андрей Ельчанинов. В состав участников мероприятия вошли эксперты и руководители компаний отрасли из России и зарубежных стран, в том числе в формате видеоконференции, в числе которых: Генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов; заместитель председателя Союза Машиностроителей России, президент союза авиапроизводителей России, научный руководитель НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Борис Алешин; Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский; Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь и др.
В ходе пленарного заседания Борис Алешин рассказал про возможность российских беспилотников добиться лидерства на мировом рынке беспилотной авиапродукции. "Согласно представленного министерствами плана мы будем дальше жить и совмещать работу беспилотной авиации и пилотируемой. И этот документ хорош тем, что он впервые охватывает все элементы этого содружества, ведь на данный момент не определено, что же такое беспилотная система", - отметил научный руководитель Центра.
"Сегодня в мире почти 90% всех летательных аппаратов летает именно в сегменте малой авиации, а сама она везде рассматривается как одна из перспективнейших авиационных отраслей. К сожалению, в нашей стране пока не так хорошо, как хотелось бы. Но решение проблемы транспортной доступности - это задача сохранения целостности страны и малая авиация во многом может эту задачу решить. Хотя, формально, термина "малая авиация" в законодательстве нет, есть гражданская авиация, которая разделяется на коммерческую и общего назначения, но суть от этого не меняется. Пока рынок малой (легкой, сверхлегкой, частной - называйте как хотите) авиации в России является лишь придатком большой, а мог бы приносить многие десятки миллиардов прибыли", - прокомментировал состоявшуюся дискуссию Василий Шапкин.
Он также отметил: "Новые подходы в авиации сейчас должны базироваться на фундаментальных исследованиях с учетом новых возможностей и потребностей в аэромобильности, которые определяют принципы построения перспективной авиатранспортной системы. Сейчас НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" формирует принципы ее построения, в том числе с учетом новых глобальных вызовов. Только имея четкое понимание задач можно определить, какие типы самолетов нам нужны и в каком количестве, в том числе с учетом возможных экспортных поставок".
На полях мероприятия представители делегации Центра провели встречи с экспертами отрасли и разработчиками легких воздушных судов, представившими участникам конференции свои разработки: Ла-8, "Борей" – КБ "Аэро-Волга"; Л 42/44 – КБ "Чайка"; МАИ-411 – ОСКБЭС МАИ; Л-410 – АО "УЗГА"; Л-112 – ЗАО "ЕвроСИБ" и ЛМС "Байкал" – "Байкал-Инжиниринг".
В рамках конференции состоялся продуктивный диалог экспертов и руководителей отрасли, были намечены основные векторы ее развития.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!