В 2021 году производители ж/д колес стран ЕАЭС будут недозагружены заказами более чем на 10 млрд руб.: прогноз ИПЕМ
По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году общий профицит предложения цельнокатаных колес (с учетом производителей Украины и Китая) на рынках "колеи 1520" составил 350 тыс. единиц (18,4% от предложения). ИПЕМ ожидает, что на фоне неблагоприятной конъюнктуры и реализации инвестпроектов производителей колес профицит в 2021 году может вырасти еще почти на четверть – до 430 тыс. единиц (22,2%).
Такие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в рамках заседания экспертной группы при ЕЭК в сфере производства промпродукции для железнодорожного транспорта. В мероприятии принимали участие представители органов ЕЭК, железнодорожных администраций стран ЕАЭС, Минпромторга России, Минтранс России, производителей подвижного состава и комплектующих и др.
По мнению ИПЕМ, факторами падения спроса на цельнокатаные колеса в 2020 году стали значительный спад производства вагонов и сокращение объемов вагоноремонта. Институт ожидает, что в 2021 году сокращение спроса на грузовые вагоны в России и, соответственно, их выпуска продолжится (-20-24% к результату 2020 года, -45-47% – к результату 2019-го). "В предстоящем году продолжит сокращаться спрос на колеса по целому комплексу причин, однако на этом фоне производители продолжают развивать мощности. Таким образом, превышение предложения над спросом на пространстве ЕАЭС и по всему рынку "колеи 1520" будет только нарастать", – указал Владимир Савчук. ИПЕМ ожидает, что в таких условиях, мощности только трех производителей – ОМК (Россия), ЕВРАЗ (Россия) и "Проммашкомплект" (Казахстан) – могут оказаться в 2021 году недозагруженными заказами на сумму более чем 10 млрд руб.
Презентация доклада "Состояние и оценка перспектив развития рынка цельнокатаных колес в РФ в 2020-2021 годах" доступна
по ссылке>>
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!