Производство российской строительно-дорожной техники в 2021 г. выросло на 26%

08 апреля 2021 г.

По данным портала "Росспецмаш-Стат" (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ СДТ и полуприцепов), российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в первом квартале 2021 года продукции на общую сумму 10,6 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее. Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 22% до 10,2 млрд руб.

Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 3 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении в 2,4 раза, бульдозеров – на 67%, кранов-манипуляторов – на 58%, мини-погрузчиков – на 22%, фронтальных погрузчиков – на 20%, экскаваторов – на 18%. Прогноз производства и отгрузок СДТ в 2021 году можно делать только по итогам окончательного решения относительно индексации ставок утилизационного сбора на специализированную технику. Российские производители просят правительство поддержать этот проект, что позволит сохранить положительную динамику, продолжить наращивать инвестиции в модернизацию предприятий и в НИОКР, решать вопрос недозагруженности мощностей, создавать новые рабочие места, поддерживать заводы по производству комплектующих через растущие объемы заказов и благодаря требованиям по увеличению уровня локализации продукции специализированного машиностроения. На динамику производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в 1 квартале 2021 года положительно повлиял фактор отложенного спроса, своевременно запущенные меры государственной поддержки, а также тот факт, что отечественная специализированная техника демонстрирует высокую экономическую эффективность в процессе эксплуатации. Рост в отрасли мог бы быть еще более стремительным, если бы не ряд сдерживающих факторов. Среди них демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, при реализации продукции строительно-дорожного машиностроения (демпинг возможен благодаря поддержке китайского правительства), выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой. Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения могут сказаться беспрецедентный рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию. При этом производители специализированной техники традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора 5%. Выпуск и отгрузки российской строительно-дорожной техники на протяжении последних лет ежегодно увеличиваются. Несмотря на это мощности заводов недозагружены, поэтому есть большой потенциал для дальнейшего роста производства, продаж и наращивания доли на внутреннем рынке.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!