ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса в России

18 мая 2021 г.

ИПЕМ По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например, автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении.

Указанные предложения озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме "Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях". "Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, - рассказал Юрий Саакян. - Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера". В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. Так, по данным ОАО "РЖД", в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019 году (-278 млн пассажиров), за - за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (-38,6 млн пассажиров). ИПЕМ дополнительно предлагает пять мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса, а именно: - субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении); - субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении); - субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении); - субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении); - субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении). "В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок", - указал Юрий Саакян.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!