Грузовой корабль "Прогресс МС-17" стартовал к МКС
В соответствии с программой полётов на Международную космическую станцию сегодня, 30 июня 2021 года, в 02:27:20 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 ("Восток") космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс МС-17". Через 8 минут 49 секунд зафиксировано штатное разделение корабля и третьей ступени носителя, затем раскрылись солнечные батареи и антенны.
Ракета-носитель "Союз-2.1а" успешно вывела российский космический корабль на целевую орбиту. Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева, входит в состав Госкорпорации "Роскосмос") приступили к управлению полётом.
Параметры орбиты выведения грузового корабля "Прогресс МС-17":
Период обращения — 88,54 мин;
наклонение орбиты — 51,67 град;
минимальная высота орбиты — 193,06 км;
максимальная высота орбиты — 240,87 км.
Автономный полет грузового корабля "Прогресс МС-17" к Международной космической станции пройдет по двухсуточной схеме, стыковка к Малому исследовательскому модулю "Поиск" российского сегмента запланирована на 2 июля 2021 года в 04:02 мск. Причаливание планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит Роскосмос) и российских членов экипажа экспедиции МКС-65 — космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра Дуброва.
Он доставит на МКС 470 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды в баках системы "Родник", 40 кг воздуха и кислорода в баллонах, а также 1 509 кг различного оборудования и материалов в грузовом отсеке, включая ресурсную аппаратуру и средства технического обслуживания бортовых систем, укладки для проведения космических экспериментов, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для экипажа 65-й длительной экспедиции.
Кроме того, на станцию отправится комплекс целевых нагрузок в рамках реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов:
Укладки "Нейролаб" для проведения медицинских экспериментов "Пилот-Т" по изучению влияния факторов длительного космического полета на качество профессиональной деятельности космонавтов;
материалы эксперимента "Коррекция" для разработки эффективных средств профилактики изменений костной ткани космонавтов в условиях невесомости;
укладки "Биориск" и "Константа-2" для исследования влияния факторов космического полета на состояние сложных белковых соединений и выживаемость микроорганизмов;
эксперимент "Пробиовит" направлен на разработку технологии производства фармакологических продуктов с иммуномодулирующими свойствами в условиях микрогравитации;
аппаратура "УФ атмосфера" обеспечивает детальное картографирование глобальной структуры ночного свечения земной атмосферы для изучения метеорологических процессов и космической погоды.
Полет транспортного грузового корабля "Прогресс МС-17" по программе 78-й миссии снабжения Международной космической станции посвящен 75-летию образования Особого конструкторского бюро ОКБ-1 (сегодня — РКК "Энергия" имени С.П. Королева). Предприятие, созданное на базе подмосковного НИИ-88 в качестве научно-производственного центра по разработке и испытаниям первых баллистических ракет дальнего действия, положило начало становлению и развитию отечественной ракетно-космической отрасли, а в дальнейшем и мировой практической космонавтики.
Кроме того, ракета-носитель "Союз-2.1а" стартовала с символикой Чувашии и изображением уроженца Республики дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Андрияна Григорьевича Николаева. Данный "тематический" пуск — результат подписанного ранее на "полях" Петербургского международного экономического форума соглашения о сотрудничестве Госкорпорации "Роскосмос" и Чувашской Республики. Андриян Григорьевич Николаев — третий советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Генерал-майор авиации. Совершил два космических полёта — одиночный в 1962 году длительностью 4 суток, в 1970 году парный (с Виталием Севастьяновым) — на 18 суток. Оба полёта на момент их совершения были рекордными по продолжительности.
На борту Международной космической станции несет вахту экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта NASA Марка Ванде Хая, прибывших 9 апреля 2021 года на пилотируемом корабле "Союз МС-18", а также члены экипажа корабля Crew Dragon — астронавты NASA Шейн Кимброу и Меган Макартур, астронавт Европейского космического агентства Тома Песке и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Акихико Хошиде.
"Прогресс МС" — российский автоматический транспортный космический корабль. Входит в семейство грузовых кораблей "Прогресс", которые создавались специально для обслуживания орбитальных станций. Используется для доставки грузов на Международную космическую станцию, а также для коррекции ее орбиты.
Разработчик и изготовитель новой модификации "Прогресс МС" — РКК "Энергия" имени С.П. Королёва. В конструкцию "Прогресса МС" внесен ряд изменений, которые повышают функциональность и надежность. Он оснащен дополнительной защитой от "космического мусора" и микрометеоритов, дублирующими электродвигателями в составе стыковочного механизма.
Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему, которая может принимать сигналы с Земли через спутники-ретрансляторы "Луч-5", что позволяет поддерживать связь с "Прогрессом МС" в любой точке орбиты, а не только над территорией России, где расположены наземные станции связи.
Усовершенствована система стыковки и сближения с МКС. Научно-исследовательский институт точных приборов (входит в холдинг "Российские космические системы" Госкорпорации "Роскосмос") заменил систему "Курс-А" на модернизированную "Курс-НА". Она обеспечивает автономное сближение и стыковку корабля со станцией, в системе "Курс-НА" используются современные методы цифровой обработки сигналов. Кроме того, она вдвое легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению аппаратуры предыдущего поколения.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!