Отгрузки российских автомобильных полуприцепов-зерновозов выросли в 2,4 раза в РФ в 2021 году

10 марта 2022 г.

Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов (используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов) в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд руб., отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд руб.

Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%. Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих. Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать. По оценке ассоциации "Росспецмаш", из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%. Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%. Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности. Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники. Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!