Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
Минпромторг России впервые показал российский авиадвигатель ПД-8, который заменит иностранные двигатели на самолетах SSJ-100 и Бе-200. Напомним, разработка перспективного авиационного двигателя ПД-8 проводится по поручению Правительства Российской Федерации, заказчиком в рамках соответствующего госконтракта выступает Минпромторг России.
По итогам завершения стендовых испытаний двигателя, о которых на прошлой неделе объявила госкорпорация "Ростех", завод ОДК-Сатурн во время рабочей поездки в Ярославскую область посетил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Работа по созданию отечественного двигателя тягой 8 тонн ведется с 2019 года и была интенсифицирована с учетом введения недружественными странами новых санкционных ограничений.
"Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, "форсированным" планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ-100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года. С учетом задач, которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолета будут идти параллельно", – рассказал Денис Мантуров.
Уже сегодня на ОДК-Сатурн полным ходом идет производство лопаток газотурбинных двигателей, необходимых как для новых ПД-8, так и для наземных энергетических установок. Производящиеся здесь конструкции соответствуют лучшим мировым образцам. На предприятии освоены сложные технологические процессы монокристаллического литья – инновационное производство ориентировано на ежегодный выпуск более чем 600 тысяч литых заготовок лопаток турбины – причем не только для российских, но и для иностранных агрегатов. Литейное производство создано в Рыбинске в рамках реализации федеральной программы Минпромторга России.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!