Российские производители строительно-дорожной техники могут столкнуться с сокращением производства по итогам 2022 года

03 июня 2022 г.

Расширенное заседание Комитета производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло в режиме видеоконференцсвязи и собрало ведущих отечественных производителей.

В мероприятии приняли участие руководители более 40 российских заводов по производству строительно-дорожной техники, руководство Ассоциации "Росспецмаш" и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России. Председатель Комитета, Председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский в приветственном слове отметил, что темы, представленные на заседании, имеют первостепенную значимость. Необходимо защитить право российских производителей на добросовестную конкуренцию на рынке России с иностранными производителями, стимулировать платежеспособный спрос на отечественную специализированную технику, развивать производство и локализацию комплектующих, существенно нарастить сотрудничество со строительными компаниями в рамках создания востребованных машин. Машиностроители озвучили ситуацию, которая на текущий момент складывается на заводах. По итогам текущего года большинство предприятий ожидают сокращения объемов производства на 20-50% (в зависимости от компании и сегмента техники) из-за снижения платежеспособного спроса. Особо остро стоят вопросы "экспансии" китайской спецтехники на российский рынок, который полностью открыт для такого импорта, и демпинга со стороны иностранных компаний. Текущая ситуация ставит под угрозу развитие отечественного специализированного машиностроения. Кроме того, заводы испытывают трудности с поставками комплектующих, в связи с чем многие из них уже перестраиваются на новых поставщиков и производителей. Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов. Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин обратил внимание участников заседания на необходимость форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков. Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит засилья импорта на внутреннем рынке.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!