Добавили оборотов

01 сентября 2016 г.

Добавили оборотов

РГ - Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) отмечает устойчивый рост погрузки грузов. Так, за восемь месяцев со станций региона отправлено свыше 137 миллионов тонн угля, и это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на четыре процента. А в направлении дальневосточных портов показатель еще выше - на уровне восемнадцати процентов.

В то же время, как прозвучало на встрече губернатора области Амана Тулеева с полпредом президента РФ в СФО Сергеем Меняйло, одной из проблем угольной отрасли является нехватка полувагонов для увеличения объемов погрузки. Это привело к тому, что на складах угольных компаний осели большие остатки черного золота, отрицательно сказываясь на качестве топлива.

По данным руководства ЗСЖД по Кузбасскому территориальному управлению, на всех складах угольных предприятий Кемеровской области, включая промежуточные, при максимальной вместимости 16,4 миллиона тонн в настоящее время находится одиннадцать миллионов тонн угля, а также шлам. На прирельсовых складах (то есть там, где уголь уже готов непосредственно к перевозке) размещено 7,5 миллиона тонн при вместимости 9,7 миллиона тонн. При этом угля на прирельсовых складах могло быть меньше, если бы собственники подвижного состава полностью выполняли свои обязательства перед угольщиками.

К примеру, только в августе 2016 года из-за того, что компании - операторы подвижного состава не выделили грузовладельцам двенадцать тысяч вагонов, было не погружено восемьсот тысяч тонн угля. Кроме того, в этом же месяце собственники подвижного состава не подтвердили заявки угольным компаниям на поставку 22 тысяч порожних вагонов, переориентировав подвижной состав под более высокодоходный груз. На взгляд заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергея Макаренко, грузоотправители должны быть более настойчивы и требовательны в вопросе выполнения договорных обязательств по обеспечению порожними полувагонами.

- Мы ведем постоянный диалог с компаниями-операторами. Не надо думать, что железнодорожники не понимают важность вывоза угля. Для нас уголь был и остается основным социальным грузом. Его перевозке мы уделяем внимания больше, чем любому другому грузу, ежегодно увеличивая объемы погрузки, - подчеркнул Макаренко.

Согласно прогнозам, в целом объемы погрузки угля в этом году составят более 208 миллионов тонн. В минувшем году Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги погрузил 204,7 миллиона тонн. Заметны предпосылки к обновлению рекорда, установленного в декабре прошлого года, когда со станций Кузбасского региона за одни сутки было отправлено 10 539 вагонов с углем. Для этого все есть. Прежде всего, готова железнодорожная инфраструктура региона. На железных дорогах заканчивается летняя путеремонтная кампания, обязательная для обеспечения безопасности перевозок. С окончанием этих работ оборот вагона сократится, и порожние составы будут быстрее возвращаться на фронты погрузки.

Отмечено, что в период подготовки к отопительному сезону Кузбасский регион ЗСЖД традиционно в полном объеме выполняет обязательства перед энергетическими компаниями, а по некоторым из них даже перевыполняет норму поставки угля: по ОАО "Кузбассэнерго" - в три раза, а по Западно-Сибирской ТЭЦ - в два раза. Безусловно, дополнительный запас угля гарантирует так называемую подушку безопасности, которая может сыграть важную роль в условиях непредсказуемой сибирской зимы, ведь она, как известно, приходит не по календарю - 1 декабря, а гораздо раньше. Первый снег в некоторых регионах может выпасть уже в сентябре. И здесь ключевым вопросом является не только готовность инженерных сетей, объектов соцкультбыта, жилого фонда, но и заготовка топлива для котельных.

Для Кузбасса актуальным остается еще один вопрос - тарифы на перевозку угля. Обычно звучат упреки в адрес железнодорожников в том, что они слишком завышают тарифы. Однако государственную политику в области тарифообразования на железнодорожном транспорте реализуют Федеральная служба по тарифам и министерство транспорта Российской Федерации. Индексация тарифов ежегодно осуществляется по параметрам, определяемым минэкономразвития России. В условиях инфляции это мера необходимая.

Напомним, что в 2014 году, по решению правительства РФ, грузовые тарифы были "заморожены". Это повлекло для ОАО "РЖД" большой объем недополученных средств и, как следствие, сокращение программы модернизации инфраструктуры. После, в 2015 году, тарифы на железнодорожные перевозки были проиндексированы на десять процентов, а в 2016-м - на девять. Данное увеличение стало не только экономически подтвержденным, но и жизненно необходимым для сохранения технологических процессов, обеспечивающих бесперебойное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта. Как известно, от повышения пропускной способности магистралей зависит и развитие смежных отраслей промышленности. Индексируя тарифы на грузовые перевозки, правительство исходит из многих факторов, которые важно учитывать.

- В непростых экономических условиях железнодорожникам, грузоотправителям, операторам подвижного состава и администрации региона как никогда важно чувствовать плечо друг друга в достижении единой цели. На этом всегда строились наши успехи, и, уверен, это залог наших будущих достижений, - отмечает Сергей Макаренко.

Кстати

В прошлом году российские угольщики добыли более 372 миллионов тонн угля. Это самый высокий показатель за всю постсоветскую историю. Структура поставок оказалась прежней - почти половина угля уходит на экспорт. Основная доля в добыче угля по Российской Федерации принадлежит Сибирскому федеральному округу. В основной "угольной житнице" страны - Кузбассе - добыча угля превысила 215 миллионов тонн. При этом расстояние, которое необходимо преодолеть углю по железной дороге от станций отправления в Кемеровской области до портов и погранпереходов на границе, может превышать четыре тысячи километров.

Одной из проблем развивающейся угольной отрасли является нехватка полувагонов для увеличения объемов погрузки.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!