В Хакасии обсудили вопросы развития железнодорожной инфраструктуры для перспективного освоения угольных разрезов
НИА-Хакасия - Наращивание производственных мощностей угольными предприятиями Хакасии и связанные с этим вопросы развития железнодорожной сети обсудили на заседании регионального координационного совета в Абакане. В мероприятии приняли участие начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт, глава Хакасии Виктор Зимин, руководители профильных министерств Республики, представители крупных угледобывающих предприятий региона.
Открывая совещание, начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт отметил, что Красноярская магистраль завершила год с увеличением объёмов погрузки к уровню 2015 года более чем на 3%, всего погружено 74,6 млн тонн грузов. Вклад предприятий Республики Хакасия – 25% или 18,6 млн тонн. Угледобывающий комплекс обеспечил КрасЖД в минувшем году более 80% объёмов погрузки в регионе. По итогам 2016 года со станций КрасЖД, расположенных в Хакасии, отправлено 15,4 млн тонн угля, что превысило показатель предыдущего года на 1,3%.
– В регионе продолжается освоение разрезов Бейского угольного кластера, что является стимулирующим фактором для развития всей экономики Республики. Ожидаем, что в 2017 году объём погрузки угля будет увеличиваться, – у наших предприятий есть потенциал, позволяющий рассчитывать на рекордные показатели, – отметил Глава Хакасии Виктор Зимин.
Учитывая развитие промышленности в республике, Красноярская железная дорога повышает пропускные способности своего Южного хода Междуреченск – Тайшет, обеспечивающего в том числе транспортную доступность Хакасии. Только в 2015-2016 годах на комплексное развитие этой магистрали направлено 12,6 млрд рублей. Это максимальные инвестиции за последние 15 лет.
Как отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, для освоения перспективных объёмов перевозок твердого топлива необходимо более интенсивное развитие и собственных фронтов погрузки угледобывающих предприятий, путей необщего пользования, примыкающих к станциям КрасЖД. АО «Отделение временной эксплуатации» в 2016 году уже открыта ветка необщего пользования Углесборочная – Бейские Копи с дальнейшим выходом на станцию Камышта Красноярской железной дороги. До 2019 года у партнёров железной дороги в планах строительство станции Камышта-2 и до 2023 года – строительство инфраструктуры промышленного транспорта, примыкающей к станции Хоных, которая сегодня не является грузовой. Для реализации этого проекта необходимо возведение мостового перехода через реку Абакан и железнодорожной ветки.
Ещё один вопрос, который был вынесен на обсуждение участников Координационного совета Красноярской железной дорогой, – реконструкция железнодорожного вокзала станции Абакан и создание на его базе транспортно-пересадочного узла.
Концепцией транспортного обеспечения Всемирной зимней Универсиады, которая пройдёт в 2019 году в Красноярске, международный аэропорт Абакана определён как резервный. Гости из 50 стран мира будут отправляться из Абакана в Красноярск через железнодорожный вокзал. А значит, он должен соответствовать международным стандартам и располагать возможностью принять большое количество пассажиров.
– Здание Абаканского вокзала построено еще в 1964 году и, конечно, уже нуждается в модернизации. Республиканской столице сегодня необходим не просто современный вокзальный комплекс, но транспортно-пересадочный узел, объединяющий несколько видов транспорта для удобной пересадки пассажиров. Поэтому Красноярская железная дорога обратилась к республиканским властям с предложением рассмотреть возможность создания современного транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Абакана на условиях государственно-частного партнёрства с ОАО «РЖД», – рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Проектом предусмотрено создание инфраструктуры для комфортной пересадки пассажиров на поезда и междугородние автобусы. Он предполагает реконструкцию здания вокзала, включающую увеличение его площади за счет изменения этажности, перемещение кассового зала в левое крыло здания, где будет расположен выход на остановку междугородных автобусов, формирование сервисной базы для пребывания маломобильных граждан, реконструкцию фасада здания.
– Детально проработать вопросы, связанные с разработкой и реализацией этого проекта, предстоит специально созданной рабочей группе, в состав которой вошли представители Красноярской магистрали, Правительства Хакасии, администрации Абакана и Новосибирского проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект», – отметил Владимир Рейнгардт.
В инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2017-2019 гг. на обновление вокзала станции Абакан предусмотрено 86 млн рублей.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!