Параметры программ развития железнодорожной, энергетической и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке должны быть синхронизированы
07 августа 2017 г.
РЖД-Партнер
- В Минэнерго предлагают удвоить провозную способность участка Дальневосточной магистрали Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
Об этом заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак, выступая на совещании по реализации крупных инвестпроектов в Дальневосточном федеральном округе, которое прошло в Благовещенске под председательством президента Владимира Путина. По его словам, в соответствии с энергостратегией в стране запланировано смещение центра угледобычи в регионы Дальнего Востока, где балансовые запасы составляют порядка 20 млрд т. «И сегодня мы уже почти на 30% за последние пять лет увеличили объемы добычи в данном регионе – до 42 млн т. К 2035 году планируется увеличение еще вдвое, почти до 80 млн т», - сообщил министр. В числе наиболее важных – проект Эльгинского угледобывающего комплекса в Якутии компании «Мечел». Со временем общая мощность разреза должна составить 27 мн т ежегодно. Также компанией «Колмар» в республике реализуется строительство угольного комплекса Инаглинский мощностью до 10 млн т. На такие же объемы со временем выйдет Ургальское месторождение в Хабаровском крае – проект реализует СУЭК. Создание новых центров угледобычи на востоке страны обеспечит приближение производства угольной продукции к районам ее потребления и укрепляет позиции России на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом того, что именно рынки стран АТР обеспечивают основной спрос на экспортируемый уголь, ключевым фактором для всех основных российских регионов угледобычи является развитие портовых мощностей на Тихоокеанском побережье. Многие крупные экспортеры угольной отрасли сегодня создают собственные терминалы или приобретают долю в морских портах. Но важным фактором является развитие и доступная железнодорожная инфраструктура для транспортировки продукции. Несмотря на проводимую модернизацию Транссиба и БАМа, новые проекты перевалочных мощностей, в том числе в Ванино, могут быть не обеспечены достаточными возможностями инфраструктуры. «Важно уже приступить сегодня к следующему этапу – увеличение пропускной способности участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино, чтобы расширить эти мощности примерно до 80 млн т (сегодня это порядка 40 млн т с учетом той программы, которая реализована РЖД). Это будет соответствовать тогда совокупной мощности заявленных проектов угольных портов. Ну и, конечно, необходимо синхронизировать развитие пропускной способности Транссибирской магистрали с планируемыми проектами развития портовых мощностей в Приморском крае», - сказал Александр Новак. Министр попросил дать соответствующее поручение заинтересованным министерствам, чтобы подготовить предложения по второму этапу развития железнодорожной инфраструктуры на востоке страны. Как уточнили в Дальневосточной железной дороге, по завершению реализации программы Восточного полигона в 2020 году инфраструктура в направлении Ванинского узла будет готова обеспечивать ежегодные перевозки на уровне 37,1 млн т. Вместе с тем потенциальный грузооборот Ванино-Совгаванского узла к 2025 году может достичь 83-86 млн т ежегодно, а в 2030-м превысить 100 млн тонн. В свое время были разработаны этапы развития однопутной линии Волочаевка - Комсомольск - Ванино. Специалисты железной дороги и института «Дальгипротранс» сформировали инвестиционную заявку по дальнейшей модернизации этого участка. В числе мер - строительство вторых путей и двухпутных вставок, а также электрификация. На это потребуется 252,5 млрд руб. В итоге провозная способность линии составит 103 млн тонн. Еще один капиталоемкий проект связан с развитием в Приморском крае направления Уссурийск - Находка (Находка-Восточная), где также наблюдается рост угольных перевозок. Он подразумевает прокладку обходных участков пути между станциями Шкотово и Лозовый, а также усиление перегона Хмыловский – Находка-Восточный. Предварительно оцениваемый объем инвестиций – около 100 млрд руб. В результате порты Находка и Восточный смогут ежегодно принимать с железной дороги 162 млн т. Перевозки экспортного угля развиваются и через сухопутные пункты пропуска. Это видно по загрузки однопутной линии Хасан - Барановский (Уссурийск), которая передает грузы в Китай (через погранпереход Махалино – Хуньчунь) и КНДР (переход Хасан – Туманган). Также к данному участку примыкает угольный порт Посьет. Согласно предложению, на линии Хасан – Барановский необходимо реконструировать станции, внедрить устройства автоблокировки и провести электрификацию с тем, чтобы провозная способность выросла почти в три раза – до 37 млн т. Затраты в данный проект оцениваются в 31,6 млрд руб. Конечное решение о развитии подходов к портам и погранпереходам должно быть принято на уровне правительства РФ.
Об этом заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак, выступая на совещании по реализации крупных инвестпроектов в Дальневосточном федеральном округе, которое прошло в Благовещенске под председательством президента Владимира Путина. По его словам, в соответствии с энергостратегией в стране запланировано смещение центра угледобычи в регионы Дальнего Востока, где балансовые запасы составляют порядка 20 млрд т. «И сегодня мы уже почти на 30% за последние пять лет увеличили объемы добычи в данном регионе – до 42 млн т. К 2035 году планируется увеличение еще вдвое, почти до 80 млн т», - сообщил министр. В числе наиболее важных – проект Эльгинского угледобывающего комплекса в Якутии компании «Мечел». Со временем общая мощность разреза должна составить 27 мн т ежегодно. Также компанией «Колмар» в республике реализуется строительство угольного комплекса Инаглинский мощностью до 10 млн т. На такие же объемы со временем выйдет Ургальское месторождение в Хабаровском крае – проект реализует СУЭК. Создание новых центров угледобычи на востоке страны обеспечит приближение производства угольной продукции к районам ее потребления и укрепляет позиции России на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом того, что именно рынки стран АТР обеспечивают основной спрос на экспортируемый уголь, ключевым фактором для всех основных российских регионов угледобычи является развитие портовых мощностей на Тихоокеанском побережье. Многие крупные экспортеры угольной отрасли сегодня создают собственные терминалы или приобретают долю в морских портах. Но важным фактором является развитие и доступная железнодорожная инфраструктура для транспортировки продукции. Несмотря на проводимую модернизацию Транссиба и БАМа, новые проекты перевалочных мощностей, в том числе в Ванино, могут быть не обеспечены достаточными возможностями инфраструктуры. «Важно уже приступить сегодня к следующему этапу – увеличение пропускной способности участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино, чтобы расширить эти мощности примерно до 80 млн т (сегодня это порядка 40 млн т с учетом той программы, которая реализована РЖД). Это будет соответствовать тогда совокупной мощности заявленных проектов угольных портов. Ну и, конечно, необходимо синхронизировать развитие пропускной способности Транссибирской магистрали с планируемыми проектами развития портовых мощностей в Приморском крае», - сказал Александр Новак. Министр попросил дать соответствующее поручение заинтересованным министерствам, чтобы подготовить предложения по второму этапу развития железнодорожной инфраструктуры на востоке страны. Как уточнили в Дальневосточной железной дороге, по завершению реализации программы Восточного полигона в 2020 году инфраструктура в направлении Ванинского узла будет готова обеспечивать ежегодные перевозки на уровне 37,1 млн т. Вместе с тем потенциальный грузооборот Ванино-Совгаванского узла к 2025 году может достичь 83-86 млн т ежегодно, а в 2030-м превысить 100 млн тонн. В свое время были разработаны этапы развития однопутной линии Волочаевка - Комсомольск - Ванино. Специалисты железной дороги и института «Дальгипротранс» сформировали инвестиционную заявку по дальнейшей модернизации этого участка. В числе мер - строительство вторых путей и двухпутных вставок, а также электрификация. На это потребуется 252,5 млрд руб. В итоге провозная способность линии составит 103 млн тонн. Еще один капиталоемкий проект связан с развитием в Приморском крае направления Уссурийск - Находка (Находка-Восточная), где также наблюдается рост угольных перевозок. Он подразумевает прокладку обходных участков пути между станциями Шкотово и Лозовый, а также усиление перегона Хмыловский – Находка-Восточный. Предварительно оцениваемый объем инвестиций – около 100 млрд руб. В результате порты Находка и Восточный смогут ежегодно принимать с железной дороги 162 млн т. Перевозки экспортного угля развиваются и через сухопутные пункты пропуска. Это видно по загрузки однопутной линии Хасан - Барановский (Уссурийск), которая передает грузы в Китай (через погранпереход Махалино – Хуньчунь) и КНДР (переход Хасан – Туманган). Также к данному участку примыкает угольный порт Посьет. Согласно предложению, на линии Хасан – Барановский необходимо реконструировать станции, внедрить устройства автоблокировки и провести электрификацию с тем, чтобы провозная способность выросла почти в три раза – до 37 млн т. Затраты в данный проект оцениваются в 31,6 млрд руб. Конечное решение о развитии подходов к портам и погранпереходам должно быть принято на уровне правительства РФ.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!