«Восточный Порт» к 2020 году увеличит перевалку угля практически вдвое
21 сентября 2018 г.
Гудок
– В рамках IV Восточного экономического форума министр транспорта РФ Евгений Дитрих дал старт запуску нового тандемного вагоноопрокидывателя на Третьей очереди крупнейшего в России высокотехнологичного угольного порта АО «Восточный Порт» (входит в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания»). Инвестиционный проект Третьей очереди находится на завершающей стадии, после ввода в полную эксплуатацию он позволит увеличить объёмы перевалки терминала с 25 до 45 млн тонн угля в год уже к 2020 году.
Технически вооружен и неопасен
Современное оборудование закрытого комплекса вагоноопрокидывателей на Третьей очереди предназначено для экологически безопасной выгрузки угля. Закрытый комплекс, оснащённый системами аспирации и «сухого тумана», состоит из двух тандемных вагоноопрокидывателей, способных одновременно выгружать четыре полувагона общей грузоподъёмностью до 300 тонн угля. Цикл выгрузки полувагонов длится две с половиной минуты. Конструкция оборудования исключает повреждение подвижного состава. Принцип работы механизма напоминает действие колеса обозрения. Гружённый углём полувагон заходит в вагоноопрокидыватель, закрепляется на платформе, которая в течение 90 секунд наклоняется вместе с полувагоном на массивных кольцах на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры глубиной с шестиэтажный дом. Полувагон в это время крепко удерживают привальные стенки и гидрозажимы, которые защищают его от дефектов. Стоимость нового оборудования, поставки которого осуществила японская корпорация Marubeni Corporation, составила более 7 млн долларов. Универсальное оснащение позволяет обрабатывать полувагоны всех типов, включая вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Стоит отметить, что сейчас доля инновационных вагонов в АО «Восточный Порт» достигла порядка 80 %. – Уже сейчас, благодаря применению современного закрытого комплекса вагоно-опрокидывателей, «Восточный Порт» способен выгружать более 1,4 тыс. вагонов в сутки, – прокомментировала первый заместитель генерального директора «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская. – Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России. Работа в синхроне
Сегодня активный спрос на уголь на мировых рынках заставляет участников транспортного рынка более детально отрабатывать вопросы логистики. Задачу по синхронизации планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов, поставил и глава страны Владимир Путин на прошедшем недавно заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Поднималась эта тема и на IV Восточном экономическом форуме. – Темпы добычи угля и спрос на него на мировых рынках диктуют необходимость модернизации железнодорожной и портовой инфраструктуры, специализирующейся на перевалке этого вида груза, – отметил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков на одной из площадок ВЭФ. – К 2024 году мощность терминалов Дальнего Востока для перевалки угля должна увеличиться на 100 млн тонн. Именно такие прогнозы мы закладываем в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который был разработан в исполнение указа президента. В свою очередь, ввод Третьей очереди АО «Восточный Порт» позволит к 2020 году нарастить перевалку с 25 до 45 млн тонн угля в год. Весь запланированный объём перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Якутии, Хакасии и других регионах страны. На экспорт через терминал уголь отправляют более 20 грузовладельцев. Поэтому, по мнению Ирины Ольховской, для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР необходимо синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры. Компания также активно инвестирует в развитие железнодорожного узла. В настоящее время портовый холдинг ведёт строительство парка приёма гружёных вагонов на станции Находка-Восточная. Парк порожних вагонов, построенный на средства АО «Восточный Порт», уже передан на баланс ОАО «РЖД». Новая железнодорожная инфраструктура позволит увеличить мощности станции на 20 млн тонн, а также обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт». Вложения компании в создание железнодорожных объектов составили почти 5 млрд рублей. Общий объём инвестиций в проект Третьей очереди составляет более 32 млрд рублей. Инвестиции в инфраструктуру
К увеличению мощностей АО «Восточный Порт» после полного ввода в эксплуатацию Третьей очереди угольного терминала, готовятся и железнодорожники. – Инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2024 года может составить от 7 до 10 трлн рублей. Она затронет серьёзную часть проектов на Дальнем Востоке, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, выступая на IV Восточном экономическом форуме. Александр Мишарин выделил несколько приоритетных проектов по развитию железнодорожной отрасли. Среди них – строительство ВСМ «Москва – Казань» и продолжение программы модернизации БАМа и Транссиба, на которую заложено почти 700 млрд рублей. Её реализация позволит увеличить ежегодную пропускную способность восточного направления к 2023 году до 180 млн тонн, а к 2025-му – на более чем 200 млн тонн. – В программу заложена общая погрузка угля в 500 млн тонн к 2025 году. Из них 195 млн тонн пойдёт в сторону Дальнего Востока, – уточнил Александр Мишарин. По его словам, второй этап развития Восточного полигона включает в себя не только строительство вторых путей, но и технологические изменения, связанные с увеличением веса, интенсивностью движения поездов. – Сегодня в отдельные сутки по станции Архара, которая служит входом на Дальний Восток, передаётся более 100 пар поездов. Такого не было никогда, и это не предел, – уточнил Александр Мишарин. Вкладывает РЖД не только в инфраструктуру, но и в качественное обслуживание. – В целях обеспечения своевременности поставок экспортной продукции мы действительно предлагаем клиентуре ряд удобных видов сервиса. Наиболее востребована такая услуга, как движение поездов по согласованному времени отправления и прибытия, – отмечает начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Данный сервис особенно популярен у компаний угольной промышленности, это позволяет максимально точно спланировать условия сотрудничества с бизнес-партнёрами на экспортном рынке. Результатом предоставления данной услуги за семь месяцев текущего года стало отправление 373 угольных маршрутов, по которым перевезено более 1,4 млн тонн угля.
Технически вооружен и неопасен
Современное оборудование закрытого комплекса вагоноопрокидывателей на Третьей очереди предназначено для экологически безопасной выгрузки угля. Закрытый комплекс, оснащённый системами аспирации и «сухого тумана», состоит из двух тандемных вагоноопрокидывателей, способных одновременно выгружать четыре полувагона общей грузоподъёмностью до 300 тонн угля. Цикл выгрузки полувагонов длится две с половиной минуты. Конструкция оборудования исключает повреждение подвижного состава. Принцип работы механизма напоминает действие колеса обозрения. Гружённый углём полувагон заходит в вагоноопрокидыватель, закрепляется на платформе, которая в течение 90 секунд наклоняется вместе с полувагоном на массивных кольцах на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры глубиной с шестиэтажный дом. Полувагон в это время крепко удерживают привальные стенки и гидрозажимы, которые защищают его от дефектов. Стоимость нового оборудования, поставки которого осуществила японская корпорация Marubeni Corporation, составила более 7 млн долларов. Универсальное оснащение позволяет обрабатывать полувагоны всех типов, включая вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Стоит отметить, что сейчас доля инновационных вагонов в АО «Восточный Порт» достигла порядка 80 %. – Уже сейчас, благодаря применению современного закрытого комплекса вагоно-опрокидывателей, «Восточный Порт» способен выгружать более 1,4 тыс. вагонов в сутки, – прокомментировала первый заместитель генерального директора «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская. – Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России. Работа в синхроне
Сегодня активный спрос на уголь на мировых рынках заставляет участников транспортного рынка более детально отрабатывать вопросы логистики. Задачу по синхронизации планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД, а также с инвестиционными проектами морских портов, поставил и глава страны Владимир Путин на прошедшем недавно заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Поднималась эта тема и на IV Восточном экономическом форуме. – Темпы добычи угля и спрос на него на мировых рынках диктуют необходимость модернизации железнодорожной и портовой инфраструктуры, специализирующейся на перевалке этого вида груза, – отметил заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков на одной из площадок ВЭФ. – К 2024 году мощность терминалов Дальнего Востока для перевалки угля должна увеличиться на 100 млн тонн. Именно такие прогнозы мы закладываем в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который был разработан в исполнение указа президента. В свою очередь, ввод Третьей очереди АО «Восточный Порт» позволит к 2020 году нарастить перевалку с 25 до 45 млн тонн угля в год. Весь запланированный объём перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Якутии, Хакасии и других регионах страны. На экспорт через терминал уголь отправляют более 20 грузовладельцев. Поэтому, по мнению Ирины Ольховской, для обеспечения роста экспортного грузопотока в страны АТР необходимо синхронное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры. Компания также активно инвестирует в развитие железнодорожного узла. В настоящее время портовый холдинг ведёт строительство парка приёма гружёных вагонов на станции Находка-Восточная. Парк порожних вагонов, построенный на средства АО «Восточный Порт», уже передан на баланс ОАО «РЖД». Новая железнодорожная инфраструктура позволит увеличить мощности станции на 20 млн тонн, а также обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт». Вложения компании в создание железнодорожных объектов составили почти 5 млрд рублей. Общий объём инвестиций в проект Третьей очереди составляет более 32 млрд рублей. Инвестиции в инфраструктуру
К увеличению мощностей АО «Восточный Порт» после полного ввода в эксплуатацию Третьей очереди угольного терминала, готовятся и железнодорожники. – Инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2024 года может составить от 7 до 10 трлн рублей. Она затронет серьёзную часть проектов на Дальнем Востоке, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, выступая на IV Восточном экономическом форуме. Александр Мишарин выделил несколько приоритетных проектов по развитию железнодорожной отрасли. Среди них – строительство ВСМ «Москва – Казань» и продолжение программы модернизации БАМа и Транссиба, на которую заложено почти 700 млрд рублей. Её реализация позволит увеличить ежегодную пропускную способность восточного направления к 2023 году до 180 млн тонн, а к 2025-му – на более чем 200 млн тонн. – В программу заложена общая погрузка угля в 500 млн тонн к 2025 году. Из них 195 млн тонн пойдёт в сторону Дальнего Востока, – уточнил Александр Мишарин. По его словам, второй этап развития Восточного полигона включает в себя не только строительство вторых путей, но и технологические изменения, связанные с увеличением веса, интенсивностью движения поездов. – Сегодня в отдельные сутки по станции Архара, которая служит входом на Дальний Восток, передаётся более 100 пар поездов. Такого не было никогда, и это не предел, – уточнил Александр Мишарин. Вкладывает РЖД не только в инфраструктуру, но и в качественное обслуживание. – В целях обеспечения своевременности поставок экспортной продукции мы действительно предлагаем клиентуре ряд удобных видов сервиса. Наиболее востребована такая услуга, как движение поездов по согласованному времени отправления и прибытия, – отмечает начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Данный сервис особенно популярен у компаний угольной промышленности, это позволяет максимально точно спланировать условия сотрудничества с бизнес-партнёрами на экспортном рынке. Результатом предоставления данной услуги за семь месяцев текущего года стало отправление 373 угольных маршрутов, по которым перевезено более 1,4 млн тонн угля.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!