Материалы практического семинара по ФГИС Росаккредитации и работе с сервисом регистрации деклараций о соответствии

15 декабря 2016 г.
общий план_президиум

По инициативе Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей проведен практический семинар по организации работы с Федеральной государственной информационной системой в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации) и вопросам электронной регистрации деклараций. В мероприятии приняли участие более 100 представителей бизнеса и органов по сертификации.

Семинар прошел под руководством заместителя начальника управления – начальника отдела информационных технологий Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации Юрия Бутенко.

Он подробно остановился на порядке подключения к ФГИС Росаккредитации, подчеркнув, что после приобретения необходимого технического оснащения и подключения к ЕСИА, в Росаккредитацию необходимо направлять запрос не только в бумажном, но и в электронном виде. Тогда с момента направления запроса подключение к ФГИС будет осуществлено в среднем за 5 рабочих дней.

Участникам был продемонстрирован функционал ФГИС Росаккредитации для аккредитованных лиц: ведение реестров, предоставление отчётности, подача заявления на предоставление государственных услуг. Представитель Федеральной службы по аккредитации сообщил, что из личных кабинетов ФГИС предоставлена возможность получения полностью в электронном виде четырех основных государственных услуг Службы – по аккредитации, подтверждению компетентности, расширению области аккредитации, внесению изменений в реестр аккредитованных лиц в связи с изменением места осуществления деятельности.

«За 2016 год в общей сложности из личных кабинетов ФГИС Росаккредитации подано более 530 заявлений, при этом интенсивность подачи заявлений из личных кабинетов растет, это действительно удобно», - отметил представитель ведомства. Преимуществами такого способа являются мгновенная передача заявления в Росаккредитацию, ускорение обмена документами в системе, удобство мониторинга статуса предоставления государственной услуги. Докладчик напомнил, что на сайте Росаккредитации есть сервис Электронная экспедиция , который позволяет отслеживать статус предоставления государственной услуги вне зависимости от формы подачи заявления.

Особый интерес представителей бизнеса вызвала презентация модернизированного функционала сервиса электронной регистрации деклараций о соответствии.

Юрий Бутенко подчеркнул, что, несмотря на то, что сервис был запущен ещё в 2013 году, производители продукции до сих пор предпочитают прибегать при декларировании продукции к услугам посредников, платя за это комиссию, тогда как сервис абсолютно бесплатный и круглосуточно доступен в соответствующем разделе сайта Федеральной службы по аккредитации. Докладчик обратил внимание аудитории также и на тот факт, что с точки зрения норм закона декларирование продукции при помощи посредников не снимает с производителей ответственности за достоверность задекларированных данных о продукции.

На данный момент посредством электронного сервиса Росаккредитации зарегистрировано более 50 тыс. деклараций, и по сравнению с 2013 годом количество зарегистрированных деклараций возросло более чем в 6 раз.

Работы с сервисом происходит без взимания платы при авторизации в ЕСИА. «Сейчас более 1 тыс. юридических лиц регистрируют декларации через сервис электронной регистрации деклараций на постоянной основе, и более 200 индивидуальных предпринимателей занимаются самостоятельной регистрацией деклараций», - сообщил представитель Росаккредитации.

Для доступа к данному сервису индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам необходимо лишь иметь регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг, получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре и установить необходимую программу для подписания декларации квалифицированной электронной подписью. При этом на регистрацию одной декларации потребуется порядка 5-10 минут.

В ходе семинара также были затронуты вопросы дальнейшего развития ФГИС Росаккредитации. До конца 2016 года будут модернизированы личные кабинеты аккредитованных лиц в части подсистем предоставления отчётности, в планах поддержка системой возможности указания сведений о штрих-кодах продукции (GTIN). На 2017-2018 годы также запланировано совершенствование подсистем ведения реестров, государственного контроля, государственных услуг, при этом значительное внимание будет уделено технологическим аспектам построения системы, межведомственному взаимодействию и интеграционным механизмам.

Презентация_ФГИС Росаккредитации
Руководство пользователя по работе с сервисом регистрации деклараций о соответствии

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!