Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

12 февраля 2018 г.

20.12.2017, ООО «Шахта «Есаульская», Кемеровская область, г. Новокузнецк.

При проведении работ подрядной организацией ООО «Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования» по доставке гидробака насосной станции СНЛ-180 произошла деформация со смещением элементов крепи сопряжения монтажной камеры с вентиляционным штреком с последующим обрушением обнажившихся ослабленных пород кровли на протяжении 10-12 м в обе стороны от сопряжения. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Сибирского управления Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Нарушение крепи сопряжения монтажной камеры с вентиляционным штреком и непринятие мер по ее немедленному приведению в соответствие с утвержденной документацией.

2. Использование постоянной крепи горной выработки в качестве опорной конструкции для ведения монтажных работ (подвеска монтажного блока к верхняку основной крепи сопряжения).

3. Производство горно-монтажных работ без разработанной и утвержденной в установленном порядке технической документации.

4. Совмещение работ по проходке горной выработки (вентиляционный штрек) и работ по доставке оборудования на сопряжении монтажной камеры с вентиляционным штреком.

30.12.2017г., АО «Ново-Широкинский рудник», Забайкальский край.

Во время выдачи горной массы на грузовом скиповом стволе АО «Ново-Широкинский рудник» произошло падение скипа в зумпф ствола из-за обрыва каната. Пострадавших нет.

Авария произошла на территории Забайкальского управления Ростехнадзора.

Причины аварии:

Технические причины:

- не сработала защита от зависания скипа в разгрузочных кривых, при его зависании в месте разгрузки в приёмный бункер на отметки +22.5 м, нарушение п. 456 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых»;

- защита от провисания струны каната сработала с запозданием, нарушение п. 456 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых»;

- не проведен технический осмотр исправности подъемной установки и предварительный перегон скипов в холостую, при приёме и сдаче смены обслуживающим персоналом, нарушение п.п. 36, 461 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых», нарушение п.п. 2.2., 2.3., 2.25 должностной инструкции № 157/2017 машиниста подъёмной машины участка внутришахтного транспорта.

Организационные причины:

- на предприятии распорядительным документом не установлена периодичность проверки ответственными лицами исправности защитных устройств и элементов подъёмной установки, нарушение п. 463 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых»;

- не разработан технологический регламент «Технологических операций по вывозу горной массы по стволам шахт АО «Ново-Широкинский рудник», нарушение п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых»;

- выдача наряда на производство работ без указания мероприятий, обеспечивающих безопасность на рабочем месте, нарушение п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых», Положения о нарядной системе в ОАО «Ново-Широкинский рудник»;

- неудовлетворительная организация производственного контроля, выразившаяся в отсутствии графика проведения производственного контроля с конкретизацией объектов, нарушение «Положения о производственном контроле ОАО «Ново-Широкинский рудник».

09.01.2018г., филиал ПАО «ФСК ЕЭС» – «МЭС Юга», Республика Дагестан.

В 20-03 отключилась ВЛ 330 кВ «Артем – Махачкала» действием защит на ПС 330 кВ Артем, при этом часть Дагестанской энергосистемы и энергосистема Азербайджана выделилась на изолированную работу от ЕЭС России.

Авария произошла на территории Кавказского управления Ростехнадзора.

Причина: приближение шлейфа фазы «С» к шлейфу фазы «А» на опоре № 1 ВЛ 330 кВ «Артем – Махачкала», вследствие чего произошло перекрытие воздушного изолирующего промежутка между проводами фазы «А» и «С», что вызвало межфазное короткое замыкание.

21.12.2017г., АО «Евразруда», Горно-Шорский филиал, Таштагорская шахта, Таштагор, Кемеровская область.

При разбуривании груженого вагона ВГ-4,5 машинист электровоза был зажат между бортом вагона и бортом выработки Юго-Восточного штрека. В результате пострадавший получил травмы грудной клетки с повреждением внутренних органов и черепно-мозговую травму, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в недостаточном уровне производственного контроля за организацией работ по перевозке грузов, техническим состоянием электровозного парка и рельсовых путей на гор. -70 м.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!