Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

22 октября 2018 г.

15.08.2018г., ОАО «Богословское рудоуправление» Рудник с подземным способом разработки (шахта «Северопесчанская»), г. Краснокутьинск, Свердловская область.

При креплении кровли вентиляционного штрека №2 сталеполимерными штангами произошло отслоение куска горной массы с кровли выработки размерами 1100х2580х300мм (весом 2,55т) и падение его на пострадавшего. В результате чего пострадавший получил травмы, не совместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

1. Неудовлетворительная организация безопасного производства работ:

- не обеспечены остановка работ и вывод людей в безопасное место при возникновении опасности самообрушения кровли ОВШ2;

- допуск к производству работ при наличии нарушений требований безопасного их выполнения.

2. Не обеспечена безопасность производства работ на рабочем месте при выполнении наряда в соответствии с Положением о нарядной системе.

3. Не пересмотрен и не утвержден паспорт крепления ОВШ2 гор-255 м в связи с изменениями горнотехнических условий.

4. Нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда:

- не выполнение распоряжения горного мастера не работать под не поддавшимся оборке оборочными ломиками заколом и принятии самостоятельного решения по его креплению сталеполимерными штангами.


10.10.2018г., АО «Шахтоуправление «Обуховская» Шахта «Обуховская», Ростовская область, г. Зверево.

20 августа в заезде конвейерного штрека рабочие выполняли маневровые работы со спец. платформой, груженной профилем СВП-27. Платформа бесконтрольно покатилась по конвейерному штреку с ПК 180 до ПК 87. На ПК 87 она столкнулась со спец. платформой, находящейся на рельсах, при этом профили СВП-27 разлетелись на расстоянии от 7 до 10 метров. Одним из отлетевших профилей СВП-27 был тяжело травмирован электрослесарь. 28.08.2018 пострадавший скончался.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Кавказскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Нарушение технологического цикла:

- три спец. платформы, загруженные профилем СВП-27, после маневровых работ были установлены в наклонной части заезда на конвейерный штрек;

- в конвейерном штреке, между вентиляционными сооружениями и заездом на конвейерный штрек, отсутствовал жесткий или предохранительный барьер, предусмотренный «Паспортом выемочного участка лавы»;

- работы по доставке третьей спец. платформы, загруженной профилем СВП-27, по конвейерному штреку напочвенной дороги ДКНУ-5 производились при одновременном открытии дверей в вентиляционных сооружениях, что запрещено «Паспортом...»;

- по конвейерному штреку допущен демонтаж глухого барьера перед концевой станцией напочвенной дороги ДКНУ-5 и ручная подкатка спец. платформ за концевую станцию напочвенной дороги ДКНУ-5 с уклоном рельсового пути более 10%, что не предусмотрено «Паспортом…»;

- допущено производство работ по доставке спец. платформ, загруженных профилем СВП-27, по конвейерному штреку на участке от приводной станции скребкового конвейера до места несчастного случая при не демонтированном рельсовом пути напочвенной дороги ДКНУ-5;

- напочвенная дорога ДКНУ-5 в конвейерном штреке на момент доставки спец. платформ, загруженных профилем СВП-27, не имела буксировочной тележки;

- в заезде на конвейерный штрек и в конвейерном штреке на момент доставки спец. платформ, загруженных профилем СВП-27, отсутствовала горизонтальная площадка для их установки и последующей доставки при помощи напочвенной дороги ДКНУ-5 к месту разгрузки.

2. Неудовлетворительная организация производства работ:

- «Паспорт выемочного участка лавы» не содержит описания принятых технологических, технических и иных решений по доставке материалов и оборудования на участке конвейерного штрека от концевой станции напочвенной дороги ДКНУ-5 до лавы и обозначения в графической части горизонтального участка, на который должны устанавливаться доставленные вагоны и площадки;

- установлен факт допуска к выполнению работ на оборудовании «дорога канатная напочвенная усовершенствованная ДКНУ-5» трех работников, у которых картой специальной оценки труда не предусмотрена эксплуатация данного оборудования;

- не разработана инструкция по охране труда по виду работ: при работе на оборудовании «дорога канатная напочвенная усовершенствованная ДКНУ-5»;

- установлен факт допуска к выполнению работ на оборудовании «дорога канатная напочвенная усовершенствованная ДКНУ-5» трех работников без проведения инструктажа на рабочем месте по виду работ на данном оборудовании.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!