На научно-информационном совещании в ЦИАМ рассказали о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL

19 января 2018 г.

15 января 2018 года в ЦИАМ состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиастроительной отрасли. Помимо сотрудников Института, в мероприятии приняли участие представители смежных предприятий авиационной промышленности.

Основным вопросом совещания было продолжение обсуждения материалов конференции ISABE 2017 и, в частности, обзор работ по международным программам CleanSky II и ENOVAL. Европейский Совет по Авиационным Исследованиям и Инновациям (ACARE) обозначил новые цели, которые должны быть достигнуты к 2035 году. Среди них – снижение уровня выбросов углекислого газа на 60%, оксидов азота на 84% и снижение уровня шума на 55% по сравнению со значениями базового двигателя 2000 года. Проект 7-й Рамочной программы Европейской Комиссии ENOVAL (Engine mOdule VALidators – технологии контура низкого давления перспективного авиационного двигателя) направлен на разработку технологий для двигателей будущего, учитывающих все эти требования. Активный участник и председатель секции конференции ISABE, начальник отделения "Аэродинамика компрессоров воздушно-реактивных двигателей" ЦИАМ Виктор Милешин рассказал о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL, цель которых – создать к 2025 году высокоэкономичные и малошумные двигатели нового поколения для гражданской авиации. Были рассмотрены три двигательные платформы, в которых разрабатываются компоненты силовых установок на базе перспективных ТРДД, включающие: короткую мотогондолу; вентилятор с низкой степенью повышения давления; легкий промежуточный корпус; регулируемое сопло наружного контура; силовой редуктор; высокоскоростной бустер; турбины низкого давления. В этих двигательных платформах разрабатываются только редукторные двигатели со сверхбольшой степенью двухконтурности – от 16 до 20. Это двигатели для: ближне- и среднемагистрального самолета (координатор SNECMA), дальнемагистрального самолета (координатор Rolls-Royce) и самолета сверхбольшой дальности (координатор MTU). В ходе доклада также были упомянуты участие и вклад ЦИАМ в проекты ENOVAL, DREAM, результаты которых вошли в демонстраторы CleanSky II. Представленные В.И. Милешиным материалы были высоко оценены участниками мероприятия. Следующее совещание состоится 29 января 2018 года.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!