ISO 9001:2011

Сертификат качества ISO (International Organization for Standardization) – это документ, подтверждающий соответствие товара, производства международным стандартам ИСО (ISO 9000:2000, ISO 9001:2000, ISO 9001:2011, ISO 9004:2000, ISO 19011:2000, ISO 10012).

Этот документ является гарантией конкурентоспособности не только на российском рынке, но и на международном. В России этот вид сертификации существует только в добровольном порядке, являясь существенным доказательством надежности и качества продукта или услуги.

Все Сертификаты ISO выдаются не на конкретный вид товара, а на производство в целом, точнее - на систему менеджмента качества. Наличие такого Сертификата означает, что предприятие гарантирует стабильность качества своего производства, соблюдение основных требований к нему, а также постоянный мониторинг потребностей целевой аудитории для совершенствования конечного продукта.

В России каждому стандарту ISO соответствуют определенные ГОСТы, согласно которым и проводится международная сертификация.

Данная сертификация систем качества охватывает все знаковые процессы управления бизнесом и производством, разделяясь на следующие серии:

  • ISO 9000 – система, описывающая общую терминологию и определения, которые используются в этом семействе стандартов.
  • ISO 9001 – свод требований к системе управления предприятием, которая обязана работать на безупречное качество конечного продукта.
  • ISO 9004 – общая инструкция, определяющая направления успешного развития коммерческих организаций в условиях растущей конкуренции.
  • ISO 19011 – правила проведения проверки качества менеджмента с целью улучшения системы управления.

В России в настоящее время действуют успешные аналоги международных стандартов ГОСТ ISO 9000:2011.

Получение Сертификата ISO 9001 является сложной процедурой, включающей в себя несколько этапов:

  1. Аудит существующей системы управления с целью определения недостатков с точки зрения европейских стандартов;
  2. Реорганизация системы менеджмента с учётом сделанных выводов на основе требований системы сертификации ISO 9001;
  3. Как только предприятие полностью готово к официальным экспертизам, руководство подаёт заявление установленного образца в центр сертификации, к которому прилагается пакет необходимых документов;
  4. Изучение системы менеджмента предприятия авторитетной экспертной комиссии, состоящей из профильных специалистов и представителей местных органов самоуправления, и вынесение соответствующих решений;
  5. Если система менеджмента соответствует критериям стандартов ISO 9001, предприятие получает соответствующий Сертификат международного образца.

Для того чтобы разработать и внедрить систему ISO, а в дальнейшем получить Сертификат ISO 9001, прежде всего, необходимо собрать требуемый документационный пакет, который в каждом конкретном случае может несколько разниться. Однако во всех случаях необходимыми документами являются:

  • заявление на проведение сертификации ISO;
  • реквизиты компании-заявителя, учредительный пакет документов, устав предприятия, ИНН, ОГРН, данные статистики и т.п.;
  • полученные Разрешения и Сертификаты на выпускаемый продукт, свидетельствующие о его соответствие государственным нормам;
  • лицензии на осуществляемую деятельность (при необходимости);
  • другая необходимая информация.

Мухачева Анна
Мухачева Анна
Ведущий специалист по сертификации
+7 (800) 77-00-288 (звонок бесплатный)
Нана Лобжанидзе
Нана Лобжанидзе
Ведущий специалист по сертификации
+7 (800) 77-00-288 (звонок бесплатный)
Елена Иванова
Елена Иванова
Ведущий специалист по сертификации
+7 (800) 77-00-288 (звонок бесплатный)