Открылась Международная научно-техническая конференция ICAM 2020

20 мая 2021 г.

Международная научно-техническая конференция по авиационным двигателям (International Conference on Aviation Motors, ICAM 2020) открылась во вторник 18 мая 2021 года в Москве.

Организаторами мероприятия стали Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех). Мероприятие приурочено к 90-летию ЦИАМ, которое Институт отметил в конце 2020 года. В приветственном слове на пленарном заседании заместитель генерального директора по науке ЦИАМ Александр Ланшин отметил, что по традиции к каждому юбилею Институт проводит конференцию, подводя итоги работы за прошедший период времени. Он выразил надежду, что и в этот раз получится "интересный форум с новыми знаниями об авиационных двигателях". Докладчик кратко обрисовал основные направления развития современного авиационного двигателестроения. Так, наряду с востребованностью двигателей для региональных и магистральных самолетов, сейчас особую актуальность приобретают двигатели для местной и малой авиации. Важное направление – экранопланы – требует развития поршневых и малоразмерных газотурбинных двигателей. На удовлетворение экологических требований в ближайшей перспективе нацелено создание гибридных и электрических силовых установок. Перспективным направлением является освоение гражданского "сверхзвука" нового поколения. Все эти вопросы, входящие в компетенцию ЦИАМ – головной научной организации в сфере авиационного двигателестроения, являются предметом обсуждения специалистов на тематических сессиях ICAM 2020. В программе – работа 8 секций и 4 круглых столов. Заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Юрий Шмотин обозначил на пленарном заседании основные проблемы развития отрасли, рассказал о рисках и вызовах в высокотехнологичной сфере, проблемах диверсификации в современных мировых условиях. Он подчеркнул важность научно-технического задела и новых технологий для создания конкурентоспособных газотурбинных двигателей в кратчайшие сроки. – Чтобы развиваться и четко осознавать перспективы деятельности, нужно понимать, что без создания опережающего научно-технического задела (означающего возможность коммерциализации сделанного ранее) с горизонтом планирования 30 лет невозможно рассчитывать на присутствие в таком высокотехнологичном направлении, как авиационное двигателестроение, – отметил он. С приветственным словом к участникам обратился генеральный директор и президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. Он рассказал об основных вехах в истории ЦИАМ, тесно переплетающейся с историей авиационного двигателестроения, и напомнил о том, что роль ведущего НИИ отрасли – это не только статус, но и результат работы тысяч людей, среди которых такие известные имена, как Б.Н. Стечкин, М.В. Келдыш, В.Я. Климов, А.М. Люлька, А.А. Микулин, Б.С. Стечкин, О.Н. Фаворский, В.Н. Челомей, Г.Г. Черный и многие другие. Заместитель генерального директора – директор Исследовательского центра "Авиационные двигатели" ЦИАМ Виктор Марков подчеркнул, что основной задачей ЦИАМ является создание опережающего научно-технического задела (НТЗ) на базе научно-исследовательских работ, проводимых Институтом. Научно-технический задел призван минимизировать риски и затраты на стадии ОКР. Виктор Марков вкратце рассказал о ключевых направлениях деятельности ЦИАМ, отметив, что в последнее время к функциям Института добавилось ведение опытно-конструкторских работ в области поршневых и роторно-поршневых двигателей. Помимо этого, ЦИАМ ведет активную деятельность в области сертификации авиационных двигателей. Национальным достоянием является испытательная база Института – крупнейший комплекс испытательных стендов, через который прошли все поколения отечественных авиационных двигателей. – Новые конструктивно-компоновочные схемы, новые материалы, новые средства и методы испытаний – все это вызовы, требованиям которых нужно удовлетворять и в плане характеристик, и по конкурентоспособности. Именно поэтому на первоначальных этапах создания двигателей так важен зрелый НТЗ, выверенный алгоритм взаимодействия ОКБ и ЦИАМ, чтобы это взаимодействие было продуктивным, конкретным, направленным на решение целевых задач практического назначения, – отметил он. В первый день ICAM 2020 состоялись тематические секции, посвященные газовой динамике и горению; лопаточным машинам; прочности, надежности, новым материалам и технологическим процессам; силовым и энергетическим установкам; системам автоматического управления, контроля и диагностики; технологиям "цифровых двойников". Всего в работе международного научного форума примут участие более 750 участников, представляющих свыше 100 предприятий и организаций. Мероприятие, совмещающее очный и дистанционный формат заседаний, продолжит работу до 21 мая.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!